Дети дарят добро! Сайт Шаготовой Лилии Михайловны учителя...Понедельник, 29.04.2024, 22:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Родительская одаренность | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Родительская одаренность
 
    Американский ученый Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объеди­няет, и, прежде всего это — стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд спе­цифических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие ин­теллектуально-творческих способностей.

    Предложенный список, вклю­чающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей
· Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
· Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
· Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
 · Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не за­кончена.
· Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
· Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
· Я поручаю ребенку посильные заботы.
· Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
· Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
· Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
· Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.
· Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
· Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
· Я никогда не наказываю ребенка унижени­ем.
· Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
· Я приучаю ребенка мыслить самостоя­тельно. · Я регулярно читаю ребенку.
· Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
· Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
· Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
· Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
· Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
· Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
· Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
· Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
· Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
· Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
· Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
· Не существует тем, которые я исключаю  для общения с ребенком.
· Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
· Я развиваю в ребенке позитивное воспри­ятие его способностей.
· Я верю в здравый смысл ребенка и дове­ряю ему всегда.
·Я поощряю в ребенке независимость.
 
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Часы


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz